Утренняя дорога прекрасна: пуста и спокойна. И лишь усталостная тягота бессонной ночи не дают в полной мере впитать, вобрать в себя эту прелесть зачинающегося дня.
Красноусольский перед нами. Навигатор упорно старается сократить путь, выгодав пол километра пути, и настойчиво велит вовернуть налево, к центру села. Отстань, противный! Дорога логически уже ясна и мы неспеша катимся по обводной вокруг дремотного ещё посёлка.
Вот справа вырастают корпуса санатория и удобная парковка. Места есть. Заруливаем. Глушим двигатель. Время 4-30 по Самарскому и 5-30 по Башкирскому. Надежда подремать в машине лопнула, когда словно суслик вытянулся на переднем сидении старший и закряхтел на полке средний. Вылезаю из авто. Слева будочка охраны. Из неё уже вышел человек с сигаретой, любопытно попялился на нас, но подойти не соизволил. Пришлось самому.
- Здрасьте! - говорю я.
- Здраствуйте - кивает человек.
- А скажите любезный, где у вас тут можно безнаказанно поставить машину и увидеть источники?
- А вот по дороге, по которой ехали вперёд с полкилометра ещё продвинитесь и вот у того дома, с красной крышей, видите, там можно. И источники недалеко, пройти надо.
- Вот спасибо!. Ничего если мы постоим тут чуть-чуть, в себя придём?
- Да, только недолго.
Подхожу к своим.
- Ну, что сказали? - интересуется жена Женя.
- Вон к тому дому с красной крышей отправили, там разберемся.
- Ладно, поехали.
Выруливаем на дорогу. Сразу за остановкой, в кювете видна стеночка из камня из которой торчат две трубы. с хорошим напором из обеих вытекает вода. Отметили, едем дальше.
Вот мост через небольшую быструю речушку. Направо съезд на поляну, где разбросаны хаотично машины, палатки. Дымяться костры. Кто-то несмотря на ранний час уже бродит окрест. А зачем нам собственно дом с красной крышей? Наверняка скажут парковка платная или ещё чего...Вот же люди стоят, значит можно. И местечко ничего так. Давайте тут. Посреди поляны два дерева. Правое берёза с раздвоенным стволом, левое бывший осокарь, от которого остался внушительных размеров пень, высотой метров 5, из которого торчала некогда зелёная ветвь, но теперь как и сам гигант высохшая. На пне табличка:
"Водоохранная зона. Въезд запрещён."
Ну, будем знать!
Между деревьями натянута бичевочка. А что, отличной место, и бельишко есть куда закинуть сушиться! Ставим палатку. Готовим молочную кашу на плитке.
(ни разу ещё не пожалел что разорился на эту прелесть. В отличии от горелок кастрюльки, кателочки, кружочки стоят на ней очень надёжно. Пьезо поджиг не даст умереть с голоду если спички забыли. Мощность регулируется в широких пределах. Газа, как ни странно, хватает на долго. Единственный минус - это размеры, по сравнкнию с горелочкой, в карман не положишь. Но для автотуризма вешь не заменимая!)
Вот завтрак окончен! Надо бы разузнать про гигиену. Ну там посуду помыть, попу подмыть карапузам. Прямо по курсу берег обрывист, хотя спуститься можно. Под мостом ещё проще и камушки есть, но вот беда - коровы! Да, да, обыкновенные коровы облюбовали место в тенёчке и чтобы к воде пройти, надо через всё их лежбище протискиваться. Животина смирная, к пришельцам равнодушная, можно погладить, или чего вкусненького дать. Но вот чего надо опасаться, так это минного поля, в изобилии утыканного минами разных размеров и систем. Под самим мостом, валуны в водичке, создают небольшие порожки. А в перекатах резвятся самые настоящие утята, а мама утка за ними ревностно приглядывает. И когда не в меру ретивый молодняк теша своё любопытство подбирается бессовестно близко к нам, мать-утка задаёт им трёпку, и сама тут же удаляется на безопасное расстояние. Если пройти чуть дальше за мост, по течению реки, к стати зовущейся Усолкой, то оказываешься на отмели с галькой. Здесь можно и искупаться, хоть глубина чуть выше колен, и посуду помыть и даже порыбачить. Здесь, на другой стороне моста в маленькой тополиной рощице можно встать лагерем. Тут тенька больше, суеты меньше. С дровами нет проблемм.
Возвращаемся в наш лагерь. На дворе пятница. Потихоничку начинают прибывать машины и размещаются на поляне кто, где может. Номера в основном башкирские и татарстанские. Пара-тройка оренбуржских. и одни единственные - самарские, это как вы понимаете - наши.
Что ж, пора бы уже разузнать про источники. Перед нами не то парк, не то детсад. Идём по грунтовке вдоль забора. В пойме на поляне люди грузят копны скошенного сена на "семёрку" с прицепом. Заборчик слева отгораживает 2 беседки и 2-х этажный корпус, как выяснилось детского санатория. Дальше дорога переходит в тропинку и упирается в калитку-вертушку, за которойнаходиться будочка охраны. На право - вход на длинный мост, ведущий в санаторий, туда нельзя, а прямо и налево можно. Прямо как раз к источникам и храму на горе, на лево - в парк с беседками шатрами, стеллой в виде каменной кочарыжки

и лавочками. Чисто, ухожено. Всё-таки здесь расположен женский монастырь и не смотря на обилие купальщиков за порядком следят.