Страница 2 из 2

Re: СРТ Изъяны перестёжки для спуска.

Добавлено: 25 июн 2009 18:13
black_plash
Greshnik писал(а): 1 вися на кроле мы поднимаемся на педали и пристёгиваем ус на карабин жумара.
2 затем, стоя на той же педали освобождаем кроль
3 повисаем на усе от жумара.
4 вместо кроля вешаем ФСУ и блокиркем её.
5 поднимаемся на педали и выстёгиваем ус
6 вися на ФСУ освобождаем жумар с педалью
7 начинаем спуск
мне кажеться несовсем верный алгоритм ,так как тут имеет место выстегивание жумара от всей системы и последующее встегивание его обратно.Такого не должно быть, иначе неисключен вариант потери снаряжения, что в свою очередь может привести к более худжим последствия.
мои соображения по поводу перестежки на рабочей веревке в низ .Мы висим на жумаре и кроле.
1) мы поднимаеться на педали, которая прикреплена к жумару таким образом у нас разгружаеться кроль ,мы его выстегиваем.Спускаемся с педали. Счас висим на
верьё-жумар-ус-беседка.Теперь нам надо встегнуть решетку и зависнуть на ней (другие спусковухи нерасматриваю ) ,причем встегнуть решётку так, чтоб ус на котором мы висим стал ослабленным ,иначе мы не выстигнем жумар. Вот с этим этампом я мучался в марте на лысой когда минут двадцать висел, в результате спустился на восьмерке.

Re: СРТ Изъяны перестёжки для спуска.

Добавлено: 25 июн 2009 21:07
ПАШtet
При этом педаль через беседку пропущена должна быть (при Серегином методе стоя на педале). А то эти жмурики давеча на Пчелке Венере начали объяснять как перестежку делать. А у нее не получается - стоит на педале, одной рукой за жумар держится, другой веревку заправить пытается в решетку, пыжится, потом заливается. "Ну сложно, да, тяжело в первый раз. Ну да, одной рукой заправлять - а как ты хотела :) ?".

Потом сам начал пробывать. Че такое, тоже никак не получается. Одна рука занята держанием за жумар чтобы назад не опрокинуться стоя на педале. Оставшейся одной свободной рукой веревку в решетку фиг заправишь. Потом вспомнил как мне еще осенью на верблюде первый раз вы мне все показывали и что вроде педаль через беседку пропускать надо. Оп - и все получилось - две руки всободно, за жумар руками можно не держаться.

Это просто у Антона спусковуха похоже так гениально сконструирована - в нее заправлять легко, наверное и одной рукой все нормально получается.

Re: СРТ Изъяны перестёжки для спуска.

Добавлено: 25 июн 2009 23:12
Greshnik
Умные ребятки.! От коментов воздержусь, после валерианки башка не работает да и неврозный срыв не прошёл ещё. Может на Верблюде обсудим, покумекаем?

Re: СРТ Изъяны перестёжки для спуска.

Добавлено: 25 июн 2009 23:49
black_plash
извините за флуд, но на верблюде не слова об этом не будет! Мы И Н Т Е Р Н Е Т - Б О Й Ц Ы !(с)

Re: СРТ Изъяны перестёжки для спуска.

Добавлено: 26 июн 2009 10:02
SD
На Верблюде мы будем СПАТЬ!

Re: СРТ Изъяны перестёжки для спуска.

Добавлено: 29 июн 2009 23:52
Greshnik
SD писал(а):На Верблюде мы будем СПАТЬ!
Ага, возле палаток!

Re: СРТ Изъяны перестёжки для спуска.

Добавлено: 20 ноя 2009 19:43
ПАШtet
Все что мы тут додумывали - неправильно (в смысле это уже не французская техника "СРТ")

Вот мои конспекты с фильма-учебника по срт.



Снаряжение.
(пишу только особенности)

1. Страховочный ус к жумару.
Лучше из динамической веревки. Хотя можно из вязать из той же веревки что и педаль (8мм статика).
используется овальный карабин
при ненадобности пристегивается к обвязке с правой стороны
длина должна быть немного короче вытянутой руки.

2. Короткий страховочный ус
длина около полуметра
3. Длинный страховочный ус.
длина - немного короче вытянутой руки
Короткий и длинный страховочные усы должны быть из динамической веревки. При ненадобности пристегиваются к обвязке с правой стороны.

4. Ножная петля
Длина - чтоб стоя на ней жумар был на пару см. выше кроля.
Из 8мм статической веревки.



Перестежка с подъема на спуск.
1. Спусковое устройство заправляем ниже кроля, чтобы между кролем и спусковым устройством не было свободной веревки.
2. Блокируем спусковое устройство.
3. Опускаем жумар к кролю (для того, чтобы, когда отстегнем кроль повисли не на усе жумара, а на спусковом устройстве)
4. Снимаем кроль, для чего
- встаем на жумар (т.е. педаль от жумара) и освобождаем кроль, нагружаем спусковое устройство.
5. Проверяем правильность заправки веревки в спусковое устройство:
- разблокируем (смотрим - травит, не травит).
- блокируем обратно.
В пункте 5 речь идет о спелеологическом спусковом устройстве с автоматическим стопом.
6. Выстегиваем жумар, начинаем спуск.

Перестежка со спуска на подъем.
1. Блокируем спусковое устройство.
2. Встегиваем жумар.
3. Встегиваем кроль выше спускового устройство, для чего:
- встаем на жумар
- встегиваем кроль
4. Чтобы легко выстегнуть спусковое устройство нужно:
- сделать 1 шаг в верх (встать на жумаре и продернуть веревку через кроль)
- выстегнуть спусковое устройство.
Начинаем подъем



Спуск в колодец с горизонтальных перил, под ногами пока есть опора
1. У нас встегнуто 2 уса (короткий и длинный)
2. Заправляем спусковое устройство, при этом выбрав веревку. Заблокировать.
3. Отстегиваем короткий страховочный конец и повисаем на заблокированном спусковом устройстве. при этом длинный страховочный конец не нагружен.
4. Проверяем правильность заправки веревки в спусковое устройство:
- разблокируем (смотрим - травит, не травит).
- блокируем обратно.
5. Отстегиваем длинный страховочный конец. Начинаем спуск в колодец.

Выход из колодца на горизонтальные перила, под ногами будет опора
1. Встегиваем длинный страховочный конец
2. Встаем на опору, выстегиваем кроль.
3. Встегиваем короткий страховочный конец в горизонтальные перила.
4. Отстегиваем жумар. Уходим от колодца по по горизонтальным перилам.



Прохождение узла при спуске
1. Узел упирается в спусковое устройство
2. Встегиваем жумар
3. Встегиваем кроль выше спускового устройства (для чего встаем на жумар).
4. Чтобы легко выстегнуть спусковое устройство нужно:
- сделать 1 шаг в верх (встать на жумаре и продернуть веревку через кроль)
- выстегнуть спусковое устройство.
5. Опускаем кроль, для чего отжимаем пальцем кулачек с верху (со стороны веревки)
6. Опускаем жумар, для чего отводим кулачек за ручку.
Повторяем опускать кроль и жумар, пока кроль не дойдет до узла.
7. Встегиваем спусковое устройство сразу под узлом и блокируем ее.
8. Жумар опускаем к кролю (иначе после выстегивания кроля мы повиснем не на спусковом устройстве а на жумаре).
9. Выстегиваем кроль, для чего встаем на жумар
10. Глубоко опускаемся с педали жумара и повисаем на заблокированном спусковом устройстве.
11. Опускаем жумар впритык к узлу (раньше там был кроль)
12. Проверяем правильность заправки веревки в спусковое устройство:
- разблокируем (смотрим - травит, не травит).
- блокируем обратно.
13. Отстегиваем жумар. Продолжаем спуск.

Прохождение узла при подъеме.
1. Не доводим жумар впритык к узлу.
2. Встегиваем в петлю узла (на кончике специально вяжется восьмерка) длинный? страховочный ус.
3. Перестегиваем жумар выше узла
4. Перестегиваем кроль выше узла, для чего встаем на жумар.
5. Отстегиваем длинный страховочный ус от петли узла. Продолжаем подъем



Прохождение карема на спуске.
1. Блокируем спусковое устройство на уровне с круком..
2. пристегиваем короткий ус в карабин карема
3. Пристегиваем длинный страховочный ус в свисающую веревку карема (ниже спускового устройства, но перед крюком)
4. Спускаемся на спусковом устройстве, пока не повиснем на коротком усе, идущему к крюку.
5. Выстегиваем спусковое устройство
6. Заправляем в спусковое устройство веревку, которая идет вниз (внимательно разобраться, чтобы не перепутать с другой веревкой). При этом лишнюю веревку выбираем. Блокируем спусковое устройство.
7. а) С упором ногами о стену подтягиваем корпус к крюку за узел восьмерки и выстегиваем короткий страховочный ус.
б) если невозможно сделать упор о стену, можно при этом встать коленом в карем.
в) Если и это не получается - пристегиваем в карабин карема карабин жумара с педалью и встаем на педаль, точно также подтягиваем корпус к крюку за узел восьмерки и выстегиваем короткий страховочный ус.
Повисаем на спусковом устройстве. Если использовали педаль, убираем педаль обратно.
8. Проверяем правильность заправки веревки в спусковое устройство:
- разблокируем (смотрим - травит, не травит).
- блокируем обратно.
9. Отстегиваем длинный страховочный ус из петли карема. Продолжаем спуск.

Прохождение карема при подъеме.
1. Пристегиваем длинный страховочный ус в карабин карема
2. Вставая на педаль или на выступ стены левой рукой придерживаемся за узел карема, а правой перестегиваем кароль на уходящую вверх веревку.
Перестаем стоять на педали и придерживаться за узел карема - повисаем на кроле и на усе.
3. перестегиваем жумар на веревку, уходящую вверх. Внимательно смотрим, чтобы педаль не перепуталась с веревкой (страховочный ус жумара не оказался проходящим под веревкой, уходящей вниз?), для чего нужно просто отвести жумар в сторону от стены и осмотреть.
4. В начале подъема можно вставать ногой в карем.
5. Выстегиваем длинный страховочный ус из карабина карема. Продолжаем подъем.



Навеска карема
1. Блокируем спусковое устройство на уровне крюка
2. Встегиваем короткий страховочный ус
3. Спускаемся на спусковом устройстве и нагружаем короткий страховочный ус.
4. Блокируем спусковое устройство.
5. Ниже спускового устройства вяжем восьмерку в таком месте, чтобы впритык ее хватало, чтобы дотянуться для встегивания в крюк. В результате длина будет такая, какая удобна для работы. При вырывании крюка в таком кареме падение будет 1м*2=2 метра на статике. Т.о. глубокие петли у каремов делать нельзя.
Продолжаем спуск и делать навески.

Re: СРТ Изъяны перестёжки для спуска.

Добавлено: 02 дек 2009 11:11
ПАШtet
СРТ - снятие с навески пострадавшего.
К сожалению переведена только маленькая часть книги и описана только одна одна из возможных ситуаций (эта ситуация как раз подходит при наших тренировках на барсуке скажем): ты с низу, пострадавший с верху, при этом он пристегнут снаряжением для подъема и при этом оптимальным решением избрано спустить его на дно колодца. Для этой ситуации описано 4 способа перестежки с пострадавшим.
http://www.nskdiggers.ru/archive/ACT/M.htm#M.5