Корсаков или мини-экспедиция к неизвестному пароходу.
Добавлено: 29 янв 2010 16:00
Не так давно рядом с автодорожным мостом, там где пост ГИБДД, можно было наблюдать пароход «Корсаков».
(К сожалению фото только такое, да и то, позаимствованное с форума речников.Если у кого-нибудь сохранились другие - пришлите, пожалуйста)
Сколько себя помню, он всегда там стоял, в конце 80-х, нам с братом удалось немного полазить по нему, точнее по верхней палубе и в надстройке. Достаточно интересно было побродить по каютам, побывать в ходовой рубке. И хотя прошло уже много лет с момента его последнего рейса, все было не жилым и находилось в сильно запущенном состоянии, но какая-то особая атмосфера царила там, будоражащая наше воображение: море, корабли, дальние края, походы.Помню пианино в кают-компании, правда, без задней стенки и все ободранное, но оно звучало, точнее, издавало звуки при ударе по клавишам…
Что-то вспомнилось, испытав чувство легкой ностальгии, решил немного разузнать о нем, отец рассказывал, что это бывший немецкий пароход, после войны достался нам, толи его топили , толи еще что, в конце концов он оказался там где стоит, точнее стоял.
В инете не этот счет нашел немного, но и этого хватило для того чтобы появились вопросы.
Вот статья о цунами 1952 года.
В ней есть упоминание о "Корсакове" - не тот ли это сухогруз, который нашел свою последнюю стоянку у нас в Самаре, и в конце концов, был разрезан на металлолом?
Не многие, но все же пытались что-то найти о нем.
Чьим именем был переименован?
И последнее,в этой статье заинтересовал меня один момент:
«Два года назад в ходе экспедиции группа «Авеста» обнаружила в Борском районе губернии фрагменты одного из таких грандиозных сооружений: огромные земляные валы. Но остается непонятным, где же собирались брать воду? Насколько все эти задумки были воплощены в жизнь, сейчас судить трудно. Сведения в основном носят фрагментарный характер".
По словам членов «Авесты», в одном из сел на юго-востоке Самарской области, расположенном в степи, где вокруг на много километров нет ни речки, ни озера, старики говорили, что там перед войной работали военные. Якобы они собирались строить плотину и создавать в степи рукотворное море.
"Строили, строили, - рассказывали местные старожилы, - все вокруг колючкой оплели - до сих пор шины рвем, а потом стройку забросили. Сейчас там пароход один стоит. Ржавый весь уже. Как туда попал, не знаем".
Очевидцы, побывавшие в этом месте в 80-е годы, свидетельствовали: «После долгой дороги по голой степи мы поднялись на земляной вал. Конечно, никакого моря не было. Впереди - вроде бы как равнина. На ней - глиняные кучи да холмы, только для разнообразия между ними какие-то протяженные лужи. Было непонятно, почему при очень сильной жаре они не пересыхали? Все затянуто дымкой. И в этой дымке в одной из больших луж стоял совершенно целый пароход. В длину – метров 40, а может, и больше. Он стоял, чуть наклонившись на нос и правый борт. Большой двухпалубный красавец».
Еще один корабель, кто-нибудь что-нибудь о нем слышал? Может попробовать отыскать его, да и увековечить в наших фотографиях и на форуме, организовав небольшую экспедицию?
(К сожалению фото только такое, да и то, позаимствованное с форума речников.Если у кого-нибудь сохранились другие - пришлите, пожалуйста)
Сколько себя помню, он всегда там стоял, в конце 80-х, нам с братом удалось немного полазить по нему, точнее по верхней палубе и в надстройке. Достаточно интересно было побродить по каютам, побывать в ходовой рубке. И хотя прошло уже много лет с момента его последнего рейса, все было не жилым и находилось в сильно запущенном состоянии, но какая-то особая атмосфера царила там, будоражащая наше воображение: море, корабли, дальние края, походы.Помню пианино в кают-компании, правда, без задней стенки и все ободранное, но оно звучало, точнее, издавало звуки при ударе по клавишам…
Что-то вспомнилось, испытав чувство легкой ностальгии, решил немного разузнать о нем, отец рассказывал, что это бывший немецкий пароход, после войны достался нам, толи его топили , толи еще что, в конце концов он оказался там где стоит, точнее стоял.
В инете не этот счет нашел немного, но и этого хватило для того чтобы появились вопросы.
Вот статья о цунами 1952 года.
В ней есть упоминание о "Корсакове" - не тот ли это сухогруз, который нашел свою последнюю стоянку у нас в Самаре, и в конце концов, был разрезан на металлолом?
Не многие, но все же пытались что-то найти о нем.
Чьим именем был переименован?
И последнее,в этой статье заинтересовал меня один момент:
«Два года назад в ходе экспедиции группа «Авеста» обнаружила в Борском районе губернии фрагменты одного из таких грандиозных сооружений: огромные земляные валы. Но остается непонятным, где же собирались брать воду? Насколько все эти задумки были воплощены в жизнь, сейчас судить трудно. Сведения в основном носят фрагментарный характер".
По словам членов «Авесты», в одном из сел на юго-востоке Самарской области, расположенном в степи, где вокруг на много километров нет ни речки, ни озера, старики говорили, что там перед войной работали военные. Якобы они собирались строить плотину и создавать в степи рукотворное море.
"Строили, строили, - рассказывали местные старожилы, - все вокруг колючкой оплели - до сих пор шины рвем, а потом стройку забросили. Сейчас там пароход один стоит. Ржавый весь уже. Как туда попал, не знаем".
Очевидцы, побывавшие в этом месте в 80-е годы, свидетельствовали: «После долгой дороги по голой степи мы поднялись на земляной вал. Конечно, никакого моря не было. Впереди - вроде бы как равнина. На ней - глиняные кучи да холмы, только для разнообразия между ними какие-то протяженные лужи. Было непонятно, почему при очень сильной жаре они не пересыхали? Все затянуто дымкой. И в этой дымке в одной из больших луж стоял совершенно целый пароход. В длину – метров 40, а может, и больше. Он стоял, чуть наклонившись на нос и правый борт. Большой двухпалубный красавец».
Еще один корабель, кто-нибудь что-нибудь о нем слышал? Может попробовать отыскать его, да и увековечить в наших фотографиях и на форуме, организовав небольшую экспедицию?