А вечером после отбоя, стали ломать голову: куда отправиться дальше, потому что в городе мы уже заскучали. Первоначально планировалось заехать на море. Любое. Каспий или Черное всё равно. Я же моря то не видел толком ни разу. Попутно было желание посетить знаменитое солёное озеро Эльтон или Баскунчак, которое по пути в Астрахань, в отличие от первого,до которого придётся делать изрядный крюк, да плюс на таможне могли возникнуть проблемы, так как находиться оно на границе с Казахстаном.
Думали, гадали и так и сяк. Ну да же если в Астрахань заехать, там что? Арбузы мороженные, икра чёрная. До моря от Астрахани то же ехать не мало, а потом куда? Дербент? Ну, можно в принципе. Там остатки замка на возвышенности глянуть. В Азербайджан в аул Вандам забраться к родственникам коллеги по работе? Как то всё путинно и неопределённо.
- Слушай, друг любезный- сказал я любимой супруге. - А не махнуть ли нам в Пятигорск? Лермонтовские места. Горы, мин.воды. А потом до Эльбруса можно напрячься. А?
- Далеко ехать?
- Бешенной собаке семь верст не крюк!!! С тыщёнку где-то...
- Опять всю ночь рулить? Ты справишься?
- Тяжеловато конечно будет, но можно и днём попробовать. У нас так и получится. Если пораньше с Волгограда выехать, то к вечеру будем в районе Бештау.
- Блин, у нас супа нет. Обедать мальчишкам чем?
- Да потратимся на горячие харчи разок, не обеднеем - говорю.
- Давай. Только днём я рулить то же хочу.
- Не вопрос, машина то твоя!
- Ага, только штрафы за твою езду приходят
-
На следующее утро огромными усилиями удалось всё-таки собрать детей и забить пожитки в Просковею. Удивляет свойство скарба, не понятно по каким законам его становиться всё больше с каждым актом разгрузки/загрузки, хотя по идее он должен уменьшаться от съеденного, выпитого, сожженного.
Выступаем. Поблагодарили гостеприимную хозяйку за уют. Спросили примут ли ещё раз, если на обратном пути судьба забросит. Обещали приютить. Спасибо.
Впереди были бескрайние просторы Калмыкии, бедные, но упитанные работники ГИБДД, город Элиста с её буддийским храмом и лабиринтами закоулков и много ещё всего. Но о бо всём по порядку.
Особо в подробности не вдавались и просто забили в навигатор название Терскол. Это высокогорное поселение приэльбрусья, расположенное на высоте около 2200 над уровнем моря. Чего там и как мы понятия не имели, но это всё, что можно было найти в программе навигатора ближе всего к Эльбрусу. В планшете, на карте маверик было ещё выше какое-то Азау, и дорога кончалась там, но так как удобнее пользоваться навигатором, решили что сойдёт и Терскол.
Итак, в путь.
Дорога до Элисты сносная, двухполосная, без особых ям.
Степь изрезанная балками с озерцами и ручейками. Так и едешь-то в горку, то с горки. Машин немного, скорость 140 не чувствуется.
НО!!!
Удивил знак, который гласил
:"ПРИ ВЛАЖНОЙ ПОГОДЕ НА ОБОЧИНУ НЕ ВЫЕЗЖАТЬ!"
Потешно. Чего это не выезжать. Дорога ровная, на обочине галька, травка. Красота. Приспичило мне до ветру. Ну алгоритм стандартный. Включай правый поворотник, съезжай с дороги, аварийку на всякий пожарный, и делай вид, что любуешься степью, иногда украткой поглядывая не намокли ли штиблеты.
Так и сделал.
Дальше то же все по регламенту: выключаю аварийку, вкл. лывый поворотник, смотрю в зеркало, нет никто, и потихоничку выруливаю на шоссе. Всё так, только почему-то рулится, но не едится.
Выхожу. Моргая широко раскрытыми глазёнками, пытаюсь не зарыдать. Лопату за неимением места оставили дома. Машина стоит на обочине, колеса на месте, только просвета дорожного, клиренса, как его ещё называют, нету. Совсем. Не обочина, а зыбучий песок! и Ни кого вокруг.
Не буду описывать всех ухищрений, которые мы применяли, но через полчаса, я сел за руль стоявшей уже на асфальте машины. Куртку пришлось снять и скомкать под сидение, потому что была она вся в оранжевой калмыцкой глине.
Не зря плакатик-то нарисовали.